Новая жизнь старого «Кладбища»

Кладбище домашних животных

Впервые «Кладбище домашних животных» вышло на большой экран около 30 лет назад, теперь же настало время современной версии хоррора. В 1989 году мрачной экранизации пугающего романа, написанным Стивеном Кингом, удалось стать одной из самых прибыльных произведений автора. Новый фильм тоже обещает быть не менее успешным.

Как известно, со слов самого Стивена Кинга, в основе каждой его книги четко просматривается ключевая роль какого-нибудь конкретного образа, фантастического или реального. К примеру, при начале работы над «Лангольерами автор был впечатлен видением, в котором женщина пыталась голыми руками справиться с пробоиной в обшивке самолета. Поводов для создания «Кладбища домашних животных» было сразу несколько: любимец дочери Смаки – кот, погибший под колесами грузового автомобиля, а также импровизированное капище, созданное детьми для умерших питомцев, которое Кинг увидел во время семейной прогулки по городку Оррингтон. Вывеска последнего была написана с ошибками, явно детской рукой, а могилы погибших четырехногих друзей были сделаны в виде таинственной спирали. Вывеску с надписью «Pet Sematary» с такими же ошибками Кинг переместил позже на обложку, а кота Смаки увековечил в романе под той же кличкой.

В итоге из наложения этих событий друг на друга родилась невероятно мрачная мизантропическая история о докторе Луисе Криде, переехавшем вместе с семьей в провинциальный город Ладлоу, расположенном в штате Мэн. У их нового коттеджа была интересная особенность: с одной стороны, на скоростной трассе постоянно находили сбитых котов, собак, белок и кроликов, а с другой располагался своеобразный погост для сбитых животных, который местная детвора соорудила на довольно странном месте. Здесь, по древней легенде, когда-то располагалось старое индейское капище, по слухам, – если выполнить ритуал захоронения правильно, можно вернуть покойника к жизни.

В один момент семья находит своего любимца, кота Черча, раздавленным посреди шоссе. Увидев, как тяжело дочь переживает утрату своего друга, Криду пришло в голову похоронить его на том странном кладбище и отдать страшному демону Вендиго. Прошло какое-то время и кот вернулся, но стал совершенно другим существом. Не сложно догадаться, что случилось и после трагической гибели на шоссе Гэджа, младшего сына Крида, которого так же захоронили на этом кладбище.

В одном из интервью Кинг лично признался, что «Кладбище домашних животных» пугало его самого больше остальных произведений. Погрузившийся в непонятное депрессивное состояние писатель долгое время не хотел выпускать Вендиго к читателям, поэтому роман издали лишь по прошествии трех лет с момента написания. Хотя «Кладбище» получилось крайне мрачным, это не помешало ему стать мировым бестселлером.

Вскоре слава Стивена Кинга сделала его автором, творения которого стали экранизироваться массово. Вначале заниматься «Кладбищем» выпала честь Джорджу Ромеро, ранее принимавшему участие в работе над «Калейдоскопом ужасов», но он занялся другой кинолентой под названием «Обезьяньи усмешки» — историей о сумасшедшей мартышке. После Ромеро заняться экранизацией решила Мэри Ламберт, известная как режиссер клипов большинства культовых звезд того времени, а также прославившая свое имя созданием первой полнометражной киноленты. Странно, но картина получилась мрачнее самого романа, – казалось, что с экрана так и веет могильным холодом и сковывающим ужасом. Возможно реалистичность ощущений ждет зрителей и в современной реинкарнации «Кладбища», ведь Ламберт уже полгода работает над реконструкцией оригинала.

В целом на кинофильм было потрачено чуть более 10 миллионов долларов, а его премьера пришлась на конец апреля 1989 года. В течении первого премьерного уик-энда работе Ламберт удалось легко обогнать по кассовым сборам основных конкурентов: комедийную историю «Скоростная зона» и боевик с явным антисоветским уклоном под названием «Красный скорпион», в котором снялся Дольф Лундгрен. Итоги года приятно порадовали, «Кладбищу» удалось обойти по сумме прибыли «Хэллоуин», а также очередную часть «Кошмара на улице Вязов» и продолжение «Пятницы 13».

Примерно через три года Ламберт решила заняться продолжением истории, не обращая особого внимания на слова Кинга о том, что «Кладбище» не должно возвращаться второй раз. Выбрали не особо хорошую схему, поселив в Ладлоу, недалеко от Кладбища с его кошмарами, Джеффа с отцом, которые переехали в Мэн после трагической смерти матери парня (актрисы, снимавшейся фильмах ужасов). Первую часть вторая затмить не смогла, но оказалась вполне достойным продолжением и, возможно, именно она вдохновляла режиссера современного «Оно» Энди Мускетти.

Настало время нового «Кладбища домашних животных». Неизвестно, чем руководствовались в Голливуде, принимая решение дать новую жизнь именно этому произведению, и почему именно оно достойно снова предстать во всей красе перед искушенными зрителями. Режиссерами картины стали – Деннис Уидмайер и Кевин Кельш, известные по своей совместной работе над кинолентой «Глаза звезды».  Одну из главных ролей отдали Джону Литгоу, идеально подходящему под образ персонажей, созданных Кингом; удивительно даже, почему актер не был задействован в экранизациях творений писателя ранее. Нашлось место в фильме также и Джейсону Кларку, известному по работе с большинством популярных кинорежиссеров и роли в последней части «Терминатора».

Поклонники жанра могут быть спокойны, скорее всего их ждет очень качественное кино, созданное в лучших традициях хоррора. Уже в ближайшие дни можно будет посмотреть долгожданную премьеру, но гораздо интереснее – прочитать одноименный роман Стивена Кинга и насладиться непередаваемыми ощущениями. В связи с этим хотелось бы привести в пример один отрывок, воссоздать фантасмагоричную атмосферу источника, которую не сможет передать ни одна киноверсия, хоть мы и живем в эпоху цифровых медиа:

«Шаги затихли за его спиной. Тишина. Холодная рука легла на плечо Луиса. Голос Рейчел был глухим, будто в рот набилась земля. „Дорогой», – сказала она».